Бэтмен Вики
Advertisement

«Учитывая то, что на вас без улыбки не взглянешь, то, поверьте мне, вы действительно те ещё шутники. А я ваш Панчлайн. Ваш конец».
— Панчлайн(источник)

Панчлайн (англ. Punchline), настоящее имя — Алексис Кэй (англ. Alexis Kaye) — преступница, напарница и правая рука Джокера, сменившая в этой роли Харли Квинн после их разрыва.

Биография[]

Происхождение[]

Punchline Prime Earth 0003

Алексис до превращения в Панчлайн

Алексис Кэй был студенткой колледжа Снайдера, когда она впервые встретилась с Джокером. Во время экскурсии учеников на телевизионную студию безумный преступник захватил здание и заставил Алексис под дулом пистолета играть роль ведущей новостей и передать жителям Готэма своё сообщение. Его план провалился благодаря вмешательству Бэтмена, спасшему девушку, однако это происшествие сказалось на её рассудке. У Кэй развилась настоящая одержимость Джокером; она начала верить, что деяния Клоуна-принца служили высшей цели. Её идеи разделял Эйден Прист, с которым она дружила со старшей школы.

Алексис запустила подкаст, посвящённый Джокеру, и изучила все его предыдущие преступления. В конце концов, она придумала себе собственный костюмированный образ и отравила нескольких человек в Готэме, чтобы привлечь внимание своего кумира. Джокер отозвался и, увидев в ней потенциал, научил девушку создавать усовершенствованный вариант токсина смеха, который Кэй испытывала на городских бездомных.

Когда Декан колледжа Боб, обеспокоенный поведением Алексис, вызывал её для разговора, она убила его с помощью яда, тем самым проявив себя перед Джокером и приняв своё альтер-эго — Панчлайн.

Тропа к Войне Джокера[]

«Не понимаю. Ты фанатка?»
«Я точно не фанатка».
— Харли Квинн и Панчлайн при первой встрече(источник)

Панчлайн заняла место правой руки Джокера при подготовке к грядущей войне с Бэтменом после того, как Супермен открыл свою настоящую личность всему миру. Безумный преступник считал, что его финальное противостояние с Тёмным рыцарем будет забавным. Сперва он отправил новую помощницу проследить за Женщиной-кошкой, получившей сообщение от Планировщика и намеревавшейся раскопать могилу якобы с телом Джокера. На самом деле, останки принадлежали Арти, одному из членов банды Клоуна-принца. Панчлайн сообщила своему боссу, что Кошка на пару с Харли Квинн обнаружила тело Арти, но Джокер не придал этому значение, готовясь к встрече со старыми знакомыми.

Во время битвы Лекса Лютора с Бэтменом, который смеётся, Панчлайн взяла в заложники Мерси Грейвс и удерживала её на базе Джокера, пока он сам занимался спасением Лютора из Зала справедливости. Доставив Лекса в своё укрытие, Клоун-принц обсудил с ним ситуацию с Бэтменом из Тёмной Мультивселенной, после чего покинул базу вместе с помощницей.

Панчлайн вновь столкнулась с Женщиной-кошкой и Харли Квинн, работая с Воротилой, на этот раз лицом к лицу. Алексис вступила в жестокую схватку с бывшей напарницей Джокера, сумев, в итоге, перерезать ей горло. Своим подручным она приказала выбросить ещё живую Квинн реку, а затем серьёзно ранила Женщину-кошку и использовала её номера счетов, чтобы перевести Джокеру всё состояние Брюса Уэйна.

Война Джокера[]

«Ты знаешь мою новую подружку, Панчлайн… она, наверное, самая весёлая девчонка, что я встречал. Она знает фокус с ржавой пилой, из-за которого парней всегда приходится штопать. Конечно, если они выживут».
— Джокер(источник)

В рамках замысла Джокера, ставшего мультимиллиардером и установившего контроль над Уэйн Энтерпрайзес с помощью Воротилы, Панчлайн захватила Люциуса Фокса, получив доступ ко всему снаряжению Бэтмена. Попытка героя пробраться в здание своей бывшей компании и спасти Фокса завершилась провалом. Напарница Джокера высмеяла несостоявшиеся планы Тёмного рыцаря перестроить Готэм в город будущего и отравила его галлюциногенной смесью газа смеха, газа страха и венома. С большим трудом Бэтмен сумел уйти.

Batman Vol 3 98 Textless

Панчлайн против Харли Квинн и Бэтмена

Позднее Панчлайн и Воротила наблюдали за доставкой груза химикатов для изготовления большого количества её новой разновидности Токсина смеха. Её внимание привлекла новость о появлении некоего Охотника на клоунов, убивавшего членов банды Джокера. Сам же Клоун-принц не беспокоился об этом, поручив отправить за ним бойцов получше, а самой Панчлайн заняться Харли Квинн, чудом выжившей, как и Бэтмен.

Их обоих девушка обнаружила в Эдеме, лесистой зоне, скрытой под Готэмом, которую Ядовитый Плющ создала специально для Харли. Панчлайн попыталась сжечь убежище, после чего во второй раз сразилась с Квинн, в процессе обменявшись с ней колкостями. Она попыталась убить Бэтмена, находившегося всё это время без сознания, однако герой вовремя пришёл в себя и обезвредил противницу.

Панчлайн осталась контролировать действия банды в городе, когда Джокер и Бэтмен сошлись в финальном поединке на Эйс Кемикалс, в то время как члены Бэтсемьи перешли в активное наступление. В конце концов, она вступила в схватку с Найтвингом, проиграла и оказалась задержана полицией Готэма.

Блэкгейт[]

«Меня зовут Алексис Кэй. И, как и многие из вас... я жертва Джокера».
— Алексис Кэй(источник)
Punchline Prime Earth 0005

Алексис Кэй, Бубновая королева

После задержания Алексис постаралась выставить себя ещё одной жертвой Джокера, попавшей под его влияние, а не соучастницей совершённых им преступлений. Благодаря выбранной линии защиты её поместили не в лечебницу Аркхем, а в тюрьму Блэкгейт, где Панчлайн быстро завоевала авторитет среди других заключённых и с помощью подручных на воле продолжила вести преступную деятельность, включая преследование Харпер Роу и Охотника на клоунов. В стенах Блэкгейта Алексис также вступила в конфликт с Королевой пик, главой банды «Роял Флеш». Заручившись поддержкой Косатки, она переманила на свою сторону сторонников соперницы и, организовав её убийство, заняла её место, фактически, заполучив контроль над женским отделением учреждения. С этого момента она стала называть себя Бубновой королевой.

Способности и навыки[]

Punchline Prime Earth 0004

Панчлайн перерезает горло Харли Квинн

  • Акробатика: в бою Панчлайн часто использовала различные акробатические приёмы, нанося неожиданные удары и уворачиваясь от атак противника.
  • Навыки рукопашного боя (базовые): Панчлайн смогла противостоять в рукопашной схватке Бэтмену, Найтвингу и Харли Квинн.
  • Имитатор: Панчлайн с точностью смогла подражать голосу Бэтгёрл, чтобы заманить членов Бэтсемьи в ловушку в детской больнице имени Альфреда Пенниуорта.
  • Токсикология: Алексис разбиралась в ядах и токсинах, сумев самостоятельна создать новые варианты газа Джокера; смесь из токсина смеха, газа страха и венома он применила, чтобы отравить Бэтмена и вызвать у него галлюцинации.
  • Навыки владения холодным оружием: Панчлайн умело обращалась с различным холодным оружием, в частности, с ножами и кинжалами. В первой схватке с Харли Квинн ей удалось перерезать противнице горло.
  • Навыки владения огнестрельным оружием: Панчлайн в некоторой степени умела обращаться с пистолетом, сумев выстрелом серьёзно ранить Женщину-кошку.

Интересные факты[]

Batman Logo (2) На Бэтмен Вики есть коллекция изображений, связанных с Панчлайн.
  • Персонаж создан Джеймсом Тинионом IV и Хорхе Хименесом, впервые появившись 89 выпуске третьего тома серии комиксов «Бэтмен» в апреле 2020 года.
  • Ещё до того, как это было официально подтверждено, Джеймс Тинион IV в интервью IGN раскрыл, что настоящая фамилия Панчлайн — «Кэй». Персонаж задумывался как антитеза Харли Квинн: холодная, расчётливая, пугающая серийная убийца, которая действительно небезразлична Джокеру.
Advertisement