Джокер

Arthur Fleck Joker Movie 002.jpg

Joaquin Phoenix Mug 2.jpg

Основная информация
Настоящее имя: Артур Флек
Другие прозвища: Хэппи

Карнавал

Родственники: Пенни Флек (приёмная мать, мертва)
Моральная ориентация: Зло
Добро(ранее)
Личность: Публичная
Статус: Жив
Место деятельности: Готэм Сити
Род деятельности: Террорист

Стендап-комик (ранее) Клоун (ранее)

Гражданство: Американец
Семейное положение: Не женат
Физические данные
Пол: Мужской
Цвет глаз: Зелёный
Цвет волос: Коричневый

Зелёный (крашенный)

Первое появление: Джокер (фильм) (4 октября 2019)
Актёр: Хоакин Феникс

«Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором?! Я скажу, что ты получишь! Ты получишь то, что заслужил!»
— Джокер(источник)

Артур Флек (англ. Arthur Fleck) — уроженец Готэм Сити, неудачливый стендап-комик, подрабатывавший клоуном в агентстве развлечений и страдающий от различных психических заболеваний. Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, он сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку безумного Джокера.

История

Ранняя жизнь

Появившись на свет в мегаполисе Готэм Сити, Артур в раннем возрасте был брошен собственными родителями и, впоследствии, усыновлён Пенни Флек, одной из сотрудниц компании миллиардера Томаса Уэйна. Детство мальчика проходило в ужасных условиях, сопровождаемое жестокостью и насилием со стороны мужа приёмной матери. В результате у Артура развилось психическое заболевание, а полученная травма головы стала причиной неврологического расстройства, периодически вызывающего приступы неконтролируемого смеха.

Сама же Пенни, также страдающая от психических патологий, была помещена в лечебницу Аркхем. Больной разум женщины создал историю о её тайном романе с Томасом Уэйном, который якобы использовал своё влияние, чтобы сфабриковать документы об усыновлении и поместить Пенни в клинику для сокрытия правды об их отношениях.

В течение следующих тридцати лет женщина пыталась связаться с бывшим работодателем, в надежде получить от него финансовую помощь.

Восхождение Джокера

Несмотря на проблему с психикой, постоянный приём сильнодействующих лекарств и регулярные посещения сотрудника социальной службы, Флек мечтал о стезе известного стендап-комика. Его кумиром являлся популярный телеведущий Мюррей Франклин, чьё вечернее шоу Артур с матерью смотрят каждый день. Для осуществления своего желания, а также для того, чтобы содержать себя и больную мать, мужчина работал клоуном в небольшом агентстве развлечений. В один из дней банда подростков-хулиганов похищает рекламный плакат, с которым Артур ходил по улице, вынудив погнаться за ними. Заведя Флека в переулок, они жестоко избивают его, ломая баннер. После этого случая сослуживец Артура, Рэндалл, одалживает ему пистолет для самозащиты. Флек приглашает свою соседку, мать-одиночку Софи, на своё комедийное выступление в маленьком клубе. Они начинают встречаться.

Во время представления в детской больнице оружие случайно выпадает из кармана Артура на глазах у зрителей. Его начальник, Хойт Вон, увольняет Флека, не в последнюю очередь благодаря тому, что Рэндалл лжёт, что Артур сам купил пистолет.

В метро, всё еще в гриме клоуна, Артур видит трёх пьяных мужчин, которые пытаются приставать к молодой девушке. Пока Флек думает, как поступить, у него начинается неконтролируемый приступ смеха, что привлекает внимание троицы. Они начинают избивать Артура, но тот использует оружие и убивает двоих, обороняясь, а третьего догоняет на станции и хладнокровно казнит.

Убийства осуждаются баллотирующимся в мэры Уэйном, а убитые оказываются менеджерами, которые работали в его корпорации. Он называет завистников более успешных людей «клоунами». Слова приводят к массовым протестам; протестующие надевают маски клоунов. Убийство трёх богачей многими одобряется. Тем временем из-за кризиса город сокращает финансирование программ социального обеспечения, оставляя Артура без лекарств.

Выступление Флека в стендап-клубе идет плохо: он безудержно смеется и с трудом рассказывает шутки. Артур перехватывает письмо, написанное матерью Томасу Уэйну, из содержания которого следует, что он – незаконнорожденный сын миллиардера, и ругает Пенни за сокрытие правды. Флек отправляется в особняк Уэйнов, где разговаривает с маленьким сыном Томаса, Брюсом, но бежит после драки с дворецким Альфредом Пенниуортом. Альфред говорит Артуру, что его мать психически больна и всё выдумала. После визита двух детективов департамента полиции Готэма, расследующих причастность Артура к убийствам в поезде, Пенни перенесла инсульт и была госпитализирована в лечебницу Аркхэм, где Артур и Софи навещают её.

В больнице мужчина видит, как ведущий ток-шоу Мюррей Франклин в одной из передач издевается над ним, показывая фрагмент его неудавшегося выступления. В шутку Мюррей называет его «джокером». Всё это лишь усугубляет психическое состояние Артура.

На публичном мероприятии в Уэйн Холл Флек встречает Уэйна, который также говорит ему, что слова Пенни – бред. Пытаясь выяснить истину, Артур посещает лечебницу Аркхем и крадёт личное дело матери. В документах говорилось, что Пенни действительно больна, что она усыновила Артура и позволяла своему мужу его избивать. Обезумев, он идет в больницу и убивает Пенни. Затем он входит в квартиру Софи без предупреждения. Испуганная женщина говорит ему уйти; в этот момент становится ясно, что их предыдущие встречи были лишь фантазиями Артура.

Флека приглашают выступить на шоу Мюррея, из-за неожиданной популярности, которую кадры с ним вызвали у телезрителей. Накануне ночью он репетирует свой выход, желая совершить самоубийство в прямом эфире. Пока он готовится, его посещают бывшие сослуживцы Гэри и Рэндалл, официально, чтобы выразить соболезнование в связи со смертью матери, но на самом деле Рэндалл хочет договориться на счёт своего пистолета. Артур убивает последнего, но оставляет Гэри невредимым, потому что тот — единственный из работников фирмы, кто всегда относился к нему хорошо. Из квартиры он выходит в ярком костюме, клоунском гриме и с выкрашенными в зелёный цвет волосами. По пути в студию Флека преследуют два детектива в поезде, заполненном демонстрантами-клоунами. Один из детективов случайно стреляет в протестующего и провоцирует беспорядки. Артур уходит, пользуясь возникшим хаосом.

Перед шоу Мюррей тепло общается с Артуром. Тот просит, чтобы ведущий представил его как Джокера. Флек выходит в прямой эфир, осуществляя мечту всей своей жизни, но начинает рассказывать несмешные шутки,

Артур принимает персону Джокера

а затем признается, что он убил людей в поезде, и рассуждает о том, что общество этого заслуживает. Мюррей пытается говорить с Артуром серьёзно, но тот обвиняет ведущего в том, что тот издевался над ним в своём шоу, и, вместо суицида, убивает Франклина из пистолета, а потом обращается к телезрителям, но не успевает. Артура арестовывает полиция, зрители шоу в панике покидают студию, а на улице вспыхивают беспорядки. Семья Уэйнов в это время находится в кинотеатре. Пробираясь среди волнений, охвативших основные улицы Готэма, они сворачивают в тихий переулок. Один из протестующих в маске клоуна настигает их там, он убивает Уэйна и его жену, щадя Брюса. Последователи Джокера врезаются в полицейскую машину, которая перевозила Артура, и освобождают его. Он поднимается и танцует под крики толпы и замечает, что у него идёт кровь, которую он использует, чтобы нарисовать улыбку на лице, а потом поворачивается к собравшимся. Артура провозглашают новым героем.

В итоге, Флека арестовывают и отправляют в Аркхем, где, во время беседы с психиатром, смеётся про себя и говорит ей, что она не поймет шутку. Позже он убегает по коридорам клиники от санитаров, оставляя кровавые следы на полу, видимо убив врача.

Силы и способности

Способности

  • Харизма
  • Умение танцевать
  • Устрашение
  • Навыки владения огнестрельным оружием

Слабости

  • Психическое расстройство
  • Псевдобульбарный аффект

За кулисами

Появления