Бэтмен Вики
Advertisement
Бэтмен: Устрашение
Основная информация
Режиссёр: Эндрю и Лоуренс Вачовски
Жанр: Фантастика
Боевик
Триллер
Фильмы ужасов
Дата релиза: 25 марта 2016 года
Предыдущий фильм: Бэтмен возвращается
Следующий фильм: Бэтмен навсегда

«Бэтмен: Устрашение» — отменённый фильм, сюжет которого должен был идти между Бэтмен возвращается и Бэтмен навсегда и должен был выйти на большие экраны в 2001 году. Данный фильм, как и многие другие фильмы был отменён. Однако сценарий к фильму можно найти в сети.

Сюжет[]

В начале показывали бы сцену в психиатрической больнице Аркхэма. В одной из камер уже некоторое время находится человек в маске, который ни с кем не разговаривает и почти никак не реагирует на окружающий мир. Но на самом деле всё это время он готовил план побега, который и претворяет в жизнь. Неизвестному удаётся вырваться на поверхность, и, взяв в заложники начальника охраны, добраться до обрыва, откуда открывается живописный вид на бушующий внизу океан и острые как бритва скалы.

Охрана на всех парах мчится за узником, и он совершает отчаянный прыжок вниз, чтобы оказаться на крыше бэтвинга. Оказавшись внутри, неизвестный снимает маску, под который все это время скрывался никто иной, как Брюс Уэйн. Альфред, управляющий бэтвингом, доставляет Брюса в его особняк, а мы погружаемся в огромный, 70-страничный флэшбек.

Комиссар Гордон и Бэтмен расследуют убийство друга университетского профессора, совершенное в ее квартире. Придя к выводу, что убитый был случайной жертвой, а основной целью нападавших являлась хозяйка жилища, они отправляются в город, чтобы спасти ее, но не успевают. Женщину похищают, а сам Бэтмен сталкивается с бандой не шибко умных бодибилдеров в масках, которые, кажетс,я не боятся ничего. С трудом одолев их, он начинает собирать информацию по этому делу.

Выясняется, что все бодибилдеры — члены спортивной команды Готэмского университета. Там же преподает некий Джонатан Крейн — весьма странный профессор, любящий поговорить сам с собой и иногда почитать студентам лекции о природе страха. После того, как он устраивает публичный опыт, в котором мышь, находящаяся под воздействием разработанного им токсина, нападает на кота и перегрызает ему горло, руководство университета не выдерживает и решает, наконец, уволить эксцентричного доктора.

Разгневанный Крейн обещает, что перед смертью все его коллеги познают настоящий страх и не откладывает дело в долгий ящик. Вначале он накачивает одного из них своим препаратом, что вызывает у того галлюцинации с насекомыми, а затем закалывает его. Затем банда бодибилдеров похищает декана университета и привозит его в подпольную лабораторию Крейна, где тот ставит эксперименты над людьми.

Тем временем Бэтмен проводит анализ вещества, подавляющего страх, и решает наведаться на химический завод, где его, вероятно, производят. Там происходит очередная схватка между ним и бодибилдерами, из которой Бэтмен вновь выходит победителем.

А Крейн продолжает свои эксперименты — он опробует новый состав на своем коте, который после этой процедуры кусает доктора. Позднее у Крейн начинаются галлюцинации и становится понятно, что токсин попал в его кровь. Невзирая на это, замаскировавшись под похищенного декана, Крейн идет в полицию, чтобы разузнать, что известно Гордону. Там у него начинается приступ страха, и он попадает в больницу, откуда вскоре бежит, сменив больничную пижаму на украденный плащ, а повязку на голове на шляпу Пугала, найденную в детской комнате.

Уже в образе Пугала он возвращается в свою лабораторию и убивает ошивающихся неподалеку двух стражей правопорядка. Чтобы отвлечь внимание полиции, люди Крейна отвозят похищенного декана в Аквариум — огромное здание, сделанное из прозрачного стекла, внутренние помещения которого населяют различные морские обитатели. Группа спецназа заходит внутрь и активирует мину, из-за чего помещение заполняется токсином Крейна: полицейские начинают видеть галлюцинации и в приступе паники стрелять во все стороны. Бэтмен прибывает как раз вовремя, чтобы спасти декана, но затем сам практически погибает, когда его ногу придавливает бетонным блоком в бассейне с акулами. К его счастью Альфред, дистанционно управляющий бэтмобилем, пробивает стены аквариума, не давая Брюсу утонуть.

После этого Бэтмен сталкивается с Крейном еще раз, пытаясь помешать тому распылить токсин в публичном месте — но в этот раз Брюсу не удается сорвать план доктора. Пытаясь остановить сумасшедшего, Уэйн проводит дополнительные исследования и узнает, что разработанный Крейном газ смертелен и со временем все подвергавшиеся его воздействию умрут. Также анализ газа позволяет ему узнать место, где Крейн появится в следующий раз.

Полиция устраивает облаву, но люди Крейна уже наготове. Они расстреливают полицейские машины гранатами с газом, убивая многих из них (включая Гордона), после чего уезжают. Бэтмен преследует конвой из нескольких машин, считая, что в одной из них находится сейф с антидотом. Люди Крейна стреляют в него самонаводящимися ракетами, но, благодаря хитрому маневру бэтмобиля, эти ракеты поражают самих же стрелков.

В конце концов, Бэтмен забирается в машину, где находится сейф. К сожалению, выясняется, что никакого лекарства в нем никогда не было — только токсин. Крейн закидывает гранату в кузов машины, и Бэтмену не остается ничего другого, как спасаться, спрятавшись в сейфе. Приехавшая полиция хватает пораженного токсином Бэтмена, обвиняя его в гибели Гордона и остальных копов, после чего его переводят в Аркхэм (но при этом по абсолютно непонятным причинам так и не сняв с него маски).

Флэшбек заканчивается. Уэйн считает, что проиграл борьбу и не хочет больше быть Бэтменом. Вдобавок, его все еще мучают галлюцинации, в одной из которых он встречает Джокера и повторяется финальная сцена из концовки фильма Бёртона.

Тут Брюс вспоминает, что, находясь в Аркхэме, он действительно видел Джокера. Но поскольку безумный клоун давно мертв, то он приходит к выводу, что его пораженный токсином разум на самом деле принял за него доктора Крейна, который внедрился в Аркхэм и сейчас планирует освободить его узников, предварительно обработав их своим препаратом.

Бэтмен возвращается в Аркхэм (используя такую новинку своего арсенала как бэтлыжи) и выясняет, что Крейн уже захватил это заведение. Бэтмен взрывает суда на воздушной подушке, на которых Крейн планировал доставить свое «войско» в Готэм. Далее следует финальная схватка между героем и злодеем в разрушающемся доме, который буквально скатывается вниз по обледеневшему обрыву. В конце концов, Крейн погибает, Бэтмен спасается, и вдобавок ему приходит в голову идея как изготовить антидот. Уэйну удается излечить себя и всех пораженных токсином людей, а в конце выяснялось бы, что комиссар Гордон все это время был жив и здоров.

Возможные актёры[]

Все возможные кандидаты - Бэтмен

Аарон Экхарт - Джим Гордон

Джек Николсон - Джокер (камео)

Неизвестно - Пугало

Производство[]

Пока шла работа над «Годом первым», по СМИ гуляли самые невероятные слухи насчёт нового фильма. На роль Бэтмена назывались все возможные и невозможные кандидаты, начиная от Киану Ривза и заканчивая Беном Аффлеком, основным выбором студии на роль Джима Гордона считался Аарон Экхарт, на пост режиссёра Warner предпочла тогда ещё братьев Вачовски (которые, по слухам, были совсем не против снять фильм в стиле «Матрицы»), и, разумеется, в очередной раз муссировалась тема камео Джокера. Сам же Николсон раздавал откровенно издевательские интервью, обещая вернуться. Дошло до того, что два популярных интернет-портала (Dark Horizons и Coming Attractions) договорились о бойкоте всех новостей о будущем фильме.

В такой атмосфере на свет и появился 100-страничный сценарий Рафаэля Иглесиаса и Терри Хэйса (у которых уже был опыт киноадаптации комикса «Из ада») «Бэтмен: Устрашение», который после закрытия «Года первого» некоторое время рассматривался в качестве основного кандидата на экранизацию. Даже после того, как в проект пришёл Кристофер Нолан, ряд ресурсов ошибочно сообщал, что он будет снимать фильм именно на основе «Устрашения».

Факты[]

Данный фильм занял пятое место в подзаголовоке «Устрашение Бэтмена» Топа-10 нереализованных киносценариев о Бэтмене по версии Виртуальные радости.

Не состыковки с фильмами Бёртона и Шумахера[]

Событие данного фильма шли в той же вселенной, в которой шли четыре фильма Тима Бёртона и Джоэла Шумахера, но в сценарии всё же были не состыковки с фильмами. Например, неизвестно куда в сценарии пропали Робин и Бэтгёрл из фильма Бэтмен и Робин? Также не понятна логика полиции, зачем они арестовывают Бэтмена и даже не снимают с него маску. Хотя Бэтмен уже давно защищает Готэм и многие люди наверняка досих пор хотят за это время узнать, кто скрывается под маской Бэтмена? И не понятно, зачем надо было убивать в середине сценария комиссара Гордона, а в конце воскрешать его? Однако есть вероятность, что события фильма должно было идти между Бэтмен возвращается и Бэтмен навсегда, так как это единственное логическое объяснение в хронологии.

Advertisement