Бэтмен Вики
Advertisement
Бэтмен: Аркхем Сити
BAC
Основная информация
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Серия: Batman: Arkham
Игровой движок: Unreal Engine 3.5
PhysX (только ПК)
Режим игры: однопользовательский
Управление: геймпад, клавиатура и мышь
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive, Wii U
Жанр: Action-adventure, beat 'em up, стелс-экшен
Дата выпуска: PlayStation 3, Xbox 360:
18 октября
21 октября
23 ноября

Windows:
22 ноября
25 ноября
Wii U:
18 ноября
30 ноября
8 декабря

Batman: Arkham City (рус. Бэтмен: Аркхем-Сити) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure, stealth action и beat ’em up, часть серии Batman: Arkham. Является сюжетным продолжением предыдущей части — «Batman: Arkham Asylum». Игра разработана для PlayStation 3, Xbox 360 (вышла в октябре 2011 г.) и Windows (вышла в ноябре) компанией Rocksteady Studios. «Batman: Arkham City» основана на комиксах DC Comics о Бэтмене. В качестве издателя выступает Warner Bros. Interactive Entertainment.

Сюжет Batman: Arkham City был написан ветераном комиксов Полом Дини, который также написал сценарий к Batman: Arkham Asylum. В нем есть основной сюжет и побочные миссии которые развивают свои собственные сюжеты. Основная сюжетная линия вращается вокруг заключения Бэтмена в Аркхем-Сити - обширной новой супертюрьме, в пять раз большей лечебницы Аркхема, и включающей в себя широкий спектр промышленных районов, знаковых мест и достопримечательностей Готэм-сити. Теперь Бэтмен должен остановить несчастные случаи вызванные его заклятым врагом Джокером. Игра получила всеобщее признание критиков, что сделало ее одной из самых рейтинговых видеоигр выпущенных в 2011 году. Всеобщее признание привело к финальному продолжению серии в 2015 году под названием Batman: Arkham Knight.

Место действия[]

События Batman: Arkham City происходят спустя несколько месяцев после событий Batman: Arkham Asylum. Квинси Шарп, бывший старший надзиратель лечебницы Аркхема, присвоил себе заслугу в предотвращении захвата лечебницы Аркхема Джокером и использовал данный инцидент чтобы стать мэром Готэм-сити. Считая что лечебница Аркхема и тюрьма Блэкгейт больше не подходят для содержания преступников города, Шарп закрыл оба объекта и выкупил большую часть трущоб Готэма, превратив их в огромную тюрьму под открытым небом под названием Аркхем-Сити. Учреждение находится на попечении гениального психиатра Хьюго Стрэнджа, который тайно манипулирует Шарпом, и охраняется отрядом вооруженных до зубов наемников, нанятых из мошеннической частной военной компании "ТАЙГЕР". Заключенным предоставляется полная свобода действий до тех пор пока они не попытаются сбежать. Бэтмен бдительно следит за городом, опасаясь, что хаотичная ситуация там выйдет из-под контроля. Тем временем Джокер оказывается поражен смертельной болезнью, из-за его потребления и последующей трансформации формулой "Титана" — нестабильной стероидной сывороткой способной превращать людей в обезумевших монстров.

Сюжет[]

Пролог[]

Новый заключённый Аркхем-Сити и преступный авторитет Двуликий разрабатывает план публичной казни Женщины-кошки после того как она попыталась украсть его ценности из квартиры. Между тем сам Готэм-сити перестроился в полицейское государство управляемое мэром Шарпом, где граждане с малейшими судимостями оказываются отправляются в Аркхем-Сити. Те кто осмеливается бросить вызов политике Шарпа, становятся причиной организованных исчезновений, становясь политическими заключенными запертыми за стенами Аркхем-Сити. Среди них - Брюс Уэйн, который проводит митинг против предложения превратить половину своего города в огороженный заповедник для преступников. Отделенные от общества, они стали бороться за собственное выживание в анархическом городском аду, который характеризуется кровавыми бандитскими войнами.

Добро пожаловать в Аркхем Сити[]

Брюса Уэйна прямо с митинга похищают оперативники частной военной компинии "ТАЙГЕР", работающие на Хьюго Стрэнджа, которому известна настоящая личность Бэтмена. Стрэндж намерен обнародовать новые планы для Аркхем-Сити до наступления ночи - операцию под кодовым названием «Протокол 10», которая утвердит его в качестве верховного правителя Готэма. Уэйну все же удается связаться с Альфредом Пенниуортом чтобы доставить ему свое оборудование для борьбы с преступностью напрямую и он готовится спасти Женщину-кошку от Двуликого ради их прошлых отношений, раскрывая истинную природу Протокола 10.

Спасение Женщины-кошки[]

Взломав сигнал "ТАЙГЕР", Бэтмен подслушивает сообщение о том что Женщина-кошка содержится в старом здании городского суда. Пробираясь туда Темный рыцарь обнаруживает импровизированный суд с Двуликим судьей и палачом. Судебное заседание быстро прерывается, а банда злодея терпит поражение.

Возвращение Джокера[]

Полагая что Джокер, как один из видных преступников Аркхем-Сити может знать о Протоколе 10, Бэтмен выслеживает Клоуна-Принца Преступностного мира до его укрытия на сталелитейном заводе. Внутри он обнаруживает доктора похищенного для лечения Джокера, которая утверждает что нестабильные свойства "Титана" мутируют в крови Джокера, медленно убивая его. Джокер впоследствии захватывает Бэтмена и переливает ему свою зараженную кровь, тем самым заставляя его найти лекарство для них обоих, иначе они погибнут.

Поиск лекарства[]

Бэтмен приходит к выводу что мистер Фриз — единственный человек обладающий знаниями для разработки этого лекарства, и поэтому спешит заручиться его помощью и необходимыми элементами для противоядия, постоянно вступая в конфликт с Ра'с аль Гулом, Пингвином, Соломоном Гранди и самим Фризом, который является лишь вынужденным союзником. Ситуацию усугубляет Харли Квинн, которая крадет формулу как только она была завершена, что приводит к битве с Джокером, который хочет стабилизировать свое состояние, а Бэтмену дать умереть.

Протокол 10[]

Тем временем Хьюго Стрэндж инициирует запуск Протокола 10: план уничтожения всех заключенных Аркхем-Сити и таким образом «спасти» Готэм от преступного элемента. Оперативники "ТАЙГЕР", которые служат только Стрэнджу и его безумным интересам, начинают массовые казни политических заключенных, нанося воздушные удары по Аркхем-Сити с ударных вертолетов. Бэтмену становится все хуже от зараженной крови, но он решает что спасение невинных важнее его собственного благополучия. Однако когда действие Протокола 10 окончательно отменено, Бэтмен неожиданно сталкивается с Ра'с аль Гулом, который смертельно ранит Стрэнджа за его неудачи, тем самым показывая что он стоит за всеми событиями в Аркхем-Сити. Протокол 10 должен был стать лишь первым этапом плана по «очищению» Земли путем убийства нежелательных жителей. Умирая Стрэндж активирует программу самоуничтожения своего командного центра, Бэтмен и Ра'с выпрыгивают с Башни Чудес, и в полете Бэтмену удаеся пронзить тело Ра'с аль Гула его же мечом.

Смерть Джокера/Эпилог[]

Бэтмен узнает что Джокер прячется в старом театре «Монарх» в Аркхем-Сити и идет туда в поисках противоядия. Там внезапно выясняется что все это время внешний вид Джокера принимал Глиноликий а настоящий Джокер находится присмерти. В последующей битве театр разрушается а Бэтмену удается восстановить формулу и спасти себя. Джокер нападает на него сзади, в результате чего оставшееся противоядие выливается на пол. Потрясенный Джокер умирает от своей болезни, в то время как Бэтмен наблюдает за происходящим, утверждая что он спас бы своего врага. Вскоре после этого Бэтмен выносит труп Джокера из Аркхем-Сити на рассвете.

Сюжет о Женщине-кошке[]

Параллельно основной сюжет с Бэтменом в Аркхем-Сити включает в себя дополнительный сценарий за Женщину-кошку совершающую ограбления по всему городу, первым из которых является попытка взломать личный сейф Двуликого. После того как ее спас Бэтмен она неохотно заручается помощью Ядовитого Плюща в возвращении многочисленных драгоценностей изъятых после ее ареста (которые хранятся в тщательно охраняемом хранилище Хьюго Стрэнджа). Женщина-кошка успешно проникает в хранилище и пытается сбежать с ценностями, но отказывается от этого плана чтобы помочь спасти Бэтмена от Джокера. Намереваясь вернуться за своими вещами позже, она продолжает сражаться в матче-реванше с Двуликим и его приспешниками.

Геймплей[]

В Arkham City есть открытый мир. Игра совмещает в себе стили stealth-action и beat’em up. Все гаджеты полученные в Arkham Asylum, кроме тросомета, доступны игроку с самого начала. Многие из них обзавелись улучшениями и новыми свойствами. Также появились совершенно новые гаджеты, например дымовая граната, служащая для дезориентации врагов. Игра включает в себе головоломки, активное использование «Режима детектива», в котором подсвечиваются скелеты врагов, появляются подсказки и служащим для выполнения различных экспертиз, таких как отслеживание полёта пули снайпера. У игрока есть доступ к уголовной базе данных, которая отслеживает основных злодеев по городу. Rocksteady Studios прокомментировала, что режим детектива будет изменён для лучшего восприятия реальной игры, так как большинство игроков использовали этот режим всю игру. Загадки Загадочника будут в игре, но потребуется больше усилий чтобы их найти.

Кроме основных, присутствуют ещё и второстепенные задания с участием ключевых персонажей. Игрок может двигаться бесшумно, избегая встреч с заключёнными и прочими врагами. Также можно использовать приспособления, чтобы убрать врагов без особого шума. Если же Бэтмен вступает в бой, то начинает действовать улучшенная боевая система из предыдущей игры, позволяющая уклоняться сразу от нескольких врагов, быстро реагировать на удары от предметов и использовать все гаджеты в бою. Свободное перемещение по городу немного затруднительно, так как его полностью оккупировали различные банды под руководством Джокера, Пингвина и Двуликого.

Женщина-кошка является игровым персонажем, которым можно поиграть в определённый сюжетный момент игры. Её боевая система ориентирована на акробатику, использование когтей, хлыста и бола. У неё есть также аналог «Режима детектива» — «Режим воровки», для поиска элементов, которые можно украсть.

Основная сюжетная линия длится около 25 часов реального времени. А общая продолжительность игры составляет 40 часов реального времени, так как 15 часов уйдет на побочные миссии. Также в игре имеется около 400 новых достижений.

Основные персонажи[]

  • Бэтмен — главный герой игры и основной игровой персонаж, супергерой, защитник города Готэма.
  • Женщина-кошка — антигероиня, так как является воровкой, но помогает Бэтмену. Играбельный персонаж, на которого отведено 4 часа от общего времени прохождения игры.
  • Робин — супергерой, напарник Бэтмена, третий Робин (после Найтвинга и Джейсона Тодда). В основной сюжетной компании появляется в одной кат-сцене на 3-4 минуты. После загрузки дополнения Robin Bundle становится полноценным игровым персонажем, но только в режиме испытаний.
  • Найтвинг — четвёртый играбельный персонаж в режимах испытаний после загрузки дополнения Nightwing Bundle. Супергерой и периодический напарник Бэтмена.
  • Джокер — злодей, главный враг Бэтмена и один из главных антагонистов игры. После событий «Batman: Arkham Asylum», от передозировки «Титаном» болен, что постепенно разрушает его организм (это заметно сказывается на внешнем виде клоуна).
  • Двуликий — был окружным прокурором и союзником Бэтмена до тех пор, пока во время одного из судебных заседаний преступник не изувечил его, облив лицо кислотой.
  • Пингвин — выходец из богатой семьи, ещё один из главных воротил Аркхем-Сити и один из главных антагонистов игры.
  • Глиноликий — актёр, превратил себя в существо, состоящее из глины.
  • Харли Квинн — бывший психиатр Клиники Аркхем, лечила Джокера, но влюбилась в него и помогла сбежать, а в дальнейшем стала его правой рукой.
  • Хьюго Стрейндж — старший психиатр проекта Аркхем Сити. Создатель отряда безопасности «Тайгер», который охраняет периметр Аркхем Сити, а также охотится на Тёмного Рыцаря.
  • Загадочник — злодей, одержим идеей заработать славу величайшего преступного гения, для чего соревнуется в интеллекте с Бэтменом, оставляя для него загадки, ребусы и головоломки по всему Аркхем-Сити.
  • Мистер Фриз — злодей, использующий в своих преступлениях криогенные технологии.
  • Ядовитый Плющ — злодейка, умеющая управлять растениями.
  • Убийца Крок — злодей, родившийся с редким заболеванием кожи, из-за чего внешне напоминает крокодила.
  • Пугало — злодей, бывший психиатр Джонатан Крэйн. Создатель особого токсина, который заставляет его жертв видеть свои «ожившие» кошмары.
  • Альфред Пенниуорт — дворецкий Брюса Уэйна, помогает информацией по радиосвязи, а также высылает Брюсу необходимое оборудование.
  • Оракул — дочь комиссара Гордона, в прошлом была Бэтгёрл, пока пуля в позвоночник, полученная от Джокера, не приковала её к инвалидному креслу. Превосходный хакер, время от времени, как и Альфред, будет помогать герою по радиосвязи.
  • Отряд «ТАЙГЕР» — вооруженные охранники Аркхема, подручные Хьюго Стрэнджа. Охотятся на Бэтмена.
  • Джеймс Гордон — комиссар полиции Готэма и отец Барбары. Появляется только в конце игры, спрашивает у Бэтмена о смерти Джокера.
  • Бэйн — преступник, подвергнувшийся воздействию стероида «Веном» и обревший суперсилу.
  • Ра’с аль Гул — злодей, являющийся бессмертным безумцем и главой могущественной организации «Лига теней».
  • Талия аль Гул — дочь Ра’с аль Гула.
  • Соломон Гранди — злодей-зомби, настоящее имя Сайрус Голд.
  • Квинси Шарп — Бывший старший надзиратель психиатрической лечебницы Аркхем.
  • Дэдшот — наёмный убийца, мастерски владеющий всеми видами огнестрельного оружия.
  • Виктор Зсасз — злодей, является серийным убийцей, чаще всего убивающим ножом.
  • Безумный Шляпник — злодей, настоящее имя — Джервис Тэтч, был вдохновлен на преступление благодаря книге «Приключения Алисы в Стране Чудес».
  • Макси Зевс — злодей, был бывшим учителем истории, пока он не стал безумцем с навязчивой идеей по поводу греческой мифологии.
  • Чёрная Маска — был бизнесменом, но потом сошёл с ума и стал Чёрной Маской.
  • Похититель лиц — злодей, бывший пластический хирург и бывший друг Брюса Уэйна.
  • Азраил — готэмский линчеватель преступников, одетый наподобие тамплиерского рыцаря.
  • Календарный человек — психопат, помешанный на датах, все свои преступления совершает ориентированно на какие-либо знаменательные даты или праздники.
  • Вики Вэйл — Репортёр, пытавшаяся выяснить, что происходит в Аркхэм-Сити, но ставшая его невольной пленницей после того, как бойцы Джокера сбили её вертолёт.
  • Джек Райдер — Репортёр, один из оказавших в Аркхэм-Сити политических заключённых.

Актёры озвучивания[]

  • Бэтмен — Кевин Конрой
  • Женщина-кошка — Грей Делайл
  • Робин — Трой Бэйкер
  • Найтвинг — Куинтон Флинн
  • Джокер — Марк Хэмилл
  • Двуликий — Трой Бэйкер
  • Пингвин — Нолан Норт
  • Глиноликий — Рик Д. Вассерман
  • Харли Квинн — Тара Стронг
  • Хьюго Стрейндж — Кори Бёртон
  • Загадочник — Уолли Уингерт
  • Мистер Фриз — Морис Ламарш
  • Ядовитый Плющ — Тася Валенца
  • Убийца Крок — Стив Блум
  • Альфред Пенниворт — Мартин Джарвис
  • Оракул — Кимберли Брукс.
  • Джеймс Гордон — Дэвид Кэй
  • Бэйн — Фред Татасиор.
  • Ра’с аль Гул — Ди Брэдли Бейкер.
  • Талия аль Гул — Стана Катич.
  • Соломон Гранди — Фред Татасиор.
  • Квинси Шарп — Том Кэйн.
  • Дэдшот — Крикс Кокс.
  • Виктор Зсасз — Дэнни Джейкобс.
  • Безумный Шляпник — Питер Макникол.
  • Чёрная Маска — Нолан Норт.
  • Похититель лиц — Кевин Конрой.
  • Азраил — Хари Пэйтон.
  • Календарный человек — Морис Ламарш.
  • Вики Вэйл — Кари Вальгрен.
  • Джек Райдер — Джеймс Хоран.

Загружаемый контент[]

К игре вышло несколько загружаемых дополнений:

  1. Catwoman — Вышла 13 октября 2011 года, включает сюжетную линию за воровку Женщину-кошку, которая имеет совершено другие боевые движения и оружие, игровой процесс также имеет отличия. Кроме того дополнение включает альтернативные костюмы для героини из мультсериала «Batman: The Animated Series» и из комикса Batman: The Long Halloween.[30]
  2. Nightwing Bundle — дополнение вышло 1 ноября 2011. Добавляет Найтвинга в качестве играбельного персонажа в режиме испытания. Также включает один альтернативный костюм для персонажа — из мультсериала «Batman: The Animated Series».
  3. Robin Bundle — дополнение вышло 22 ноября 2011 года. Добавляет Робина в качестве играбельного персонажа в режиме испытания. У него свой стиль боя и гаджеты. Включает два альтернативных костюма героя — из «Batman: The Animated Series» и Красный Робин из комиксов.[31]
  4. Arkham City Skins Pack — вышло 21 декабря 2011 года, добавляет 7 бонусных костюмов Бэтмена.
  5. The Challenge Map Pack — вышло 20 декабря 2011 года, добавляет в игру 3 карты для Challenge Mode. Среди них Пещера Бэтмэна, Iceberg Lounge и Карнавал Джокера. В эти карты можно поиграть за каждого игрового персонажа.
  6. Harley Quinn’s Revenge — вышло 29 мая 2012 и продолжило сюжет основной игры — злодейка Харли Квинн, помощница и возлюбленная Джокера, решает отомстить за смерть любимого.[32]
  7. Game of the year edition — вышло почти сразу же после «Harley Quinn’s Revenge», включает в себя все уже вышедшие дополнения.

Критика[]

Batman: Arkham City снова стала успешной и выдающейся игрой. На сайте Metacritic она имеет оценку от 91 - 96 баллов, что даже больше, чем у предыдущей игры этой серии. Она получила множество наград "Игры года" от самых разных журналов. На премии VGA 2011 игра Batman: Arkham City была удостоена следующих наград: лучшая игра на Xbox 360, лучший Action/Adventure, лучшая PC игра, лучшая игра по лицензии и лучший персонаж года (Джокер). Согласно сайту Metacritic, игра Batman: Arkham City заняла 1 место в списке лучших игр 2011.

Интересные факты[]

  • Игра попала в Книгу рекордов Гиннесса за «Наиболее высокую концентрацию крайне злобных суперзлодеев».
  • Бэт-крюк в новой части серии стал намного мощнее. Отныне он может ухватиться за какой-либо объект на расстоянии более 150 метров.
  • Чтобы на 100% завершить игру придётся пройти абсолютно все дополнительные задания и новый Challenge Mode, а на это может уйти в среднем 50 часов.
Серия Аркхем
Arkham Origins:   Batman: Arkham Origins  • Batman: Arkham Origins Blackgate
Arkham Asylum:   Дорога к Аркхему  • Batman: Arkham Asylum
Arkham City:   Аркхем Сити (комикс)  • Batman: Arkham City  • Batman: Arkham Unhinged
Arkham Knight:   Рыцарь Аркхема (комикс)  • Batman: Arkham Knight
Advertisement